Google   Google+   Vk   Facebook   Youtube   Twitter   Wikipedia   Mail.ru   yandex.ru   Yahoo   Evernote   myspace   linkedin.com   blogger.com   www.livejournal.com   webdiscover.ru 

Емкостный метод для диагностики системы зажигания двигателя

Опубликовано в Результаты исследований

Рассмотрены возможности и условия использования емкостного метода для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.Показано, что емкостной метод наряду со многими преимуществами имеет также ряд особенностей, которые не позволяют в полной мере реализовать возможности этого метода.

УДК.621.43.002.56

А.П. Космач, к.т.н., ассист.

 Черниговский национальный технологический университет ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Введение

Существующие машины находят широкое применение в разных отраслях промышленности и транспорта благодаря высокой производительности, относительно малым габаритным размерам и большому ресурсу безотказной работы. В связи с этим все чаще возникает необходимость в непрерывном определении технического состояния в процессе их эксплуатации с определением стадий приработки ее основных исполнительных элементов, их установившегося и критического изнашивания. С точки зрения финансовых затрат и безопасности эксплуатации машин ключевое значение также имеет достоверное определение стадий катастрофического (критического) изнашивания ее элементов с целью своевременного изъятия машины из эксплуатации или полной остановки. Такие действия позволяют предотвратить необоротные процессы изнашивания основных элементов машины, а также по необходимости позволяют провести ремонтные работы. Решение и предотвращение данных проблем основывается на использовании большого количества методов диагностики и контроля основных элементов и систем машины. Следует отметить, что данные методы основаны на различных физических и химических эффектах имеющие разную чувствительность и быстродействие. Практика показывает, что система зажигания двигателя, является важной частью общей системы электрооборудования машины, которая существенно влияет на такие показатели работы машины как расход и полнота сгорания топлива, мощность, неравномерность работы и вибрации шатунно-поршневой группы, а также многое другое. По этому диагностика системы зажигания двигателя имеет важное значение для обеспечения продолжительной и безотказной эксплуатации машины. Существует несколько методов диагностики системы зажигания двигателя. К одному из них относят емкостный метод. Основные исследования с использованием данного метода направлены на интерпретацию получаемой информации.  Рассмотрим основные преимущества, а также условия и проблемы в использовании данного метода при диагностике системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Задачи исследования

В работе будет показано основные преимущества, условия работы, а также перспективные направления научных исследований с использованием емкостного метода для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Результаты исследований и выводы

Для диагностики и правильности установки зажигания двигателя внутреннего сгорания наибольшее распространение получили следующие методы: искровой, эксплуатационный, емкостный.

Искровой метод основан на обнаружении искры, которая появляется между проводом свечи зажигания или центральным проводом при зазоре с «массой» двигателя в пределах 4-5 мм. Для бесконтактно-транзисторных систем зажигания момент установки зажигания определяется по образованию искры между электродами разрядника и свечи зажигания. Также используются и другие методы, которые основаны на определении состояния свечей зажигания по состоянию электродов, изнашиванию изолятора и др.

Эксплуатационный метод используется при работе двигателя близкого к номинальному режиму. Момент зажигания, при этом определяют исходя из соответствующих незначительных стуков при кратковременном повышении мощности. Отсутствие стуков означает, что на двигателе установлено позднее зажигание. В свою очередь сильные стуки информируют о том, что на двигателе установлено ранее зажигание. Использование данного метода основывается на ручной регулировке распределителя на двигателе с целью обеспечения его устойчивой работы. Следует отметить, что для рассмотренных ранее методов основным преимуществом является относительная простота в использовании. При этом к основным недостаткам относят большие затраты времени на проведение испытаний,  а также не высокая достоверность.

Наиболее простой и безопасный метод диагностики зажигания двигателя, является емкостной метод. Данный метод основан на регистрации напряжения системы зажигания с использованием датчика емкостного типа. Регистрация сигнала происходит за счет изменения емкости, которая образовывается между экранированными обкладками датчика и центральной токопроводящей жилой высоковольтного провода исследуемой системы зажигания. Существует достаточно много конструкций емкостных датчиков в зависимости от конструкции катушки зажигания и способа ее установки на двигателе. Формируемый сигнал с датчика через аналого-цифровой преобразователь поступает в систему обработки, анализа и хранения данных на базе персонального компьютера. Полученные результаты обработки данных можно отображать на экране цифрового устройства в режиме реального времени. Еще одной отличительной особенностью данного метода является отсутствие необходимости в использовании дополнительного питания для емкостных датчиков, что существенно упрощает процесс диагностики. Емкостной метод позволяет более достоверно определить следующие важные параметры системы зажигания двигателя [1, 2]: максимальное напряжение, которое возникает на каждом электроде свечи зажигания каждого цилиндра; напряжение и длительность горения искры, которые характеризуют полную энергию искры; момент открытия силового транзистора коммутатора; момент перехода коммутатора в режим удержания энергии; момент окончания искрообразования и формирования затухающих процессов и др. Основные недостатки данного метода заключаются в отсутствии однозначной интерпретации полученной информации. Например, при длительности горения искры выше 1,5 мс основными причинами неисправностей являются неисправности свечи зажигания, токоразностной пластины, крышки распределителя, катушки зажигания, заливание свечи топливом или маслом, а также многое др.

Перспективное направление исследований при использовании емкостного метода является в первую очередь теоретическое исследование сигнала, которое проявляется в разработке модели и моделировании формируемого сигнала с определением его наиболее чувствительных параметров, а также определение факторов, которые вносят наибольший вклад в формируемый результирующий сигнал.

Список литературы

1. Ружило З.В. Использование осциллографических методов  при испытаниях и диагностике автотракторных двигателей / З.В. Ружило, В.Д. Войтюк, Ю.А. Герасимчук // Высник ХНТУСГ. – 2013. – №133. – С. 290 – 296.

2.  Петровский С.В.  Математическое моделирование процессов дугообразования в системе зажигания автомобиля / С.В. Петровский // Вестник СамГТУ: Технические науки. – 2009. – №2 (22).– С. 199 – 204.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

House Real Estate